Тут тебе и пахота, тут тебе и жатва …

   Газета наша всегда  притягивала к себе талантливых людей . И сама  она была интересна, прежде всего, талантливыми авторами. Они  каким-то образом, каждый в свое время ,«причаливали» к районке и находили здесь внимание к себе, поддержку , хороших друзей и любимую работу. Здесь просто невозможно  «не раскрыться», не обнаружить свои  способности. Этого потребует от тебя сама работа. Ну а отшлифует эти способности сама жизнь – то читательскими слезами о помощи, то гневом власть имущих, то серьезным укором редактора, которого вдруг второпях и случайно подвел. На сем замешан наш брат журналист – как правило, личность незаурядная… 
   Как же интересно всегда было в  редакции ! И двадцать лет назад , и сейчас. И причиной тому – всегда человек. На «летучках» у Генриха Максовича Линдера  мы «летали» просто с упоением : не слушали, а внимали ! Не просто  говорили о планах , а спорили, убеждали , тащили свои идеи . У нас не было закрытых тем , и это было кредо нашей газеты : закрытых тем для журналиста  быть не должно, нужно просто уметь ее ( тему) преподнести. Генрих Максович  давал «зеленый свет» всему новому, привлекательному для читателя, «острых углов » никогда не боялся. А уж мы ,молодые, были за ним, как за каменной стеной , знали – если надо, прикроет, защитит, в обиду не даст. 
   Валентина Аркадьевна Федосеева, Юрий Владимирович Федотов  - наши «старшие» , профи. Опять же , каждый притягивал к себе и опытом, и интеллектом.  В своих отделах – промышленности и транспорта (Федосеева), сельского хозяйства (Федотов) – плавали, как рыба в воде. Рассказам их и газетным байкам – не было конца. Ведь в газете выходит лишь малая толика того, с чем сталкивается журналист при сборе материала, что он видит. Бывает, исписан весь блокнот, а в газете – лишь маленький кусочек текста с фотографией. И вот потом все эти «загашники» достаются за общим столом или в курилке , или в кабинете в свободную минутку : слушай, молодежь, учись, вникай ! Все потом пригодится…
   Юрий Александрович Громов  был нашим всеобщим любимчиком. Он, фотограф редакции, иллюстрировал наши материалы. И это была отдельная песня.  По дороге «на материал» мы рассказывали ему, за чем идем , о чем будем писать.Потому что ему тоже нужно было «словить» тему, проникнуться  идеей. А уж он подпоет! И как «пел»! Он был признанным мастером своего дела, промашек практически не было. Мы, бывало, переписывали материал по нескольку раз. А он делал сразу , и на века. Мы любовались его работой, да и им самим, прокуренным , ругающимся матом и при этом – интеллигентом до мозга костей. Он был абсолютно неполитизированным, «своим в доску» для всех нас и все же – обособленным, потому что – особенным. Ведь талант обосабливает человека, вырывает его из массы и выворачивает напоказ : вот он (человек) на самом деле какой.
   На талант редакция «ловит» себе сотрудников. На талант «общественника» в свое время была «поймана» Людмила Ромицына, она очень активно работала тогда в комсомоле. В газете у нее раскрылся талант журналиста , а сегодня она – талантливый руководитель Управления информационной политики областной администрации. Чуть позже, на стихи мы «поймали» Нину Петровну Морозову и Людмилу Власову, а Дима Фисенко всех покорил своими горящими глазами молодого активиста. И все они стали настоящими  журналистами (Людмила Власова сейчас работает в «Вышневолоцкой правде»). 
   Сама я в газету приходила, можно сказать, «с нуля». Работала в нашей центральной библиотеке, на абонементе, и подыскивала себе другую работу. Генрих Максович Линдер был нашим постоянным читателем , и я сама «закинула удочку» – нет ли для меня работы. Представить мне было нечего – не сотрудничала я с газетой. Самой свежей моей рукописью в то время оказалась курсовая работа по советской литературе ( ТГУ) – по роману Даниила Гранина «Зубр», которую я еще не успела сдать. Генрих Максович согласился и на это и унес мой курсовик домой. Через три дня приходит в библиотеку и говрит : «Ты знаешь, я тут во многом с тобой не соглашусь ( я и Гранин оказались с Линдером на разных политических платформах) , но пишешь ты хорошо. Можно попробовать тебя взять литсотрудником…» Вот так и я «поймалась». А уж стала работать в редакции – тут из меня и полезло. Пиши на любые темы , добывай информацию, думай, анализируй , твори… И, как говорится, «Остапа понесло»…Информации , как мне казалось, – поле не пахано. Паши, собирай, выкладывай в разных жанрах. Мне помогало мое природное любопытство и любовь к родной речи.  Но в газете написать – это еще не вся задача. Задача выполнена по выходу номера : обрушится на тебя шквал гнева и критики  или все пройдет тихо и спокойно. Вот материал с этой «жатвой» –  и есть газетный материал. Много чего приходилось нам «жать» и раньше, и теперь.  Выступление в газете – это публичное выступление, после которого что-то вокруг меняется. Так действует слово, и мы всегда из поколения в поколение передаем эту истину – об ответственности за каждое написанное слово. Это одна из составляющих нашего журналистского труда…
 
Ольга Мефтяхдинова, главный редактор
 
НА ФОТО: Надежда Васильева (корреспондент), Нина Морозова (зав. отделом экономики); Нина Егорова (корректор), Светлана Двоенко, Александр Тумко (операторы вёрстки); Дмитрий Фисенко (зав. отделом писем и социальных проблем), Ирина Елисеева (менеджер по рекламе), Юлиан Железный (зам. главного редактора), Ольга Мефтяхдинова (главный редактор), Наталья Бутникова (корреспондент).
 

Оставьте комментарий