Бологовские дороги становятся проезжими… (на пресс-конференции)

На совместной пресс-конференции, состоявшейся 31 мая, глава Бологовского района Александр Геннадьевич Козлов и глава администрации района Вадим Борисович Попков по уже сложившейся традиции отвечали представителям СМИ на вопросы, которые на данный момент больше всего волнуют бологовцев.
И, разумеется, самое большое количество  вопросов, поступивших от  наших читателей и телезрителей , касалось состояния  бологовских дорог.

ТК «Спектр»: – Когда, наконец, будут приведены в порядок  центральные улицы города, по которым сегодня не проехать?  Где планируется произвести ямочный ремонт, какие дороги ждёт более основательная реконструкция?
В. Б. Попков: – Если вы сегодня проедете по улице Дзержинского, то  сможете увидеть, что работы  по  ремонту дорожного полотна в районе стадиона «Локомотив», ЦКиДа  и супермаркета «Девяточка» идут полным ходом.  Завершается на данный момент укладка нижнего слоя асфальта, затем будет положен верхний слой. Эти работы, которые оплачиваются  за счёт городского бюджета,  ведёт компания «Викон» в рамках  ещё прошлогоднего контракта.
А.Г. Козлов: – Хочу добавить  к сказанному выше, что  ямочный ремонт также ведётся на дорогах города, и это бологовцы, должны  видеть. Как мне вчера доложил директор МУП «Дорсервис» Д.А. Махов,  произведён ямочный ремонт на  дороге от городского кладбища и до Бологое-2. К сожалению, нет у нас в настоящее время достаточных средств, чтобы провести основательную реконструкцию всех проблемных участков  бологовских дорог. Приходится расставлять приоритеты. Денег  Дорсервису выделено на этот год немного – всего  7 миллионов, при этом необходимо  предусмотреть  возможные  значительные  расходы на  расчистку улиц в зимний период времени.  Задержки с ремонтом дорожного полотна связаны  и с небольшой мощностью  единственного  в районе асфальтового  завода, который  не может обеспечить сразу   потребности трёх  подрядных организаций.  Тем не менее,   дороги постепенно  приводятся в порядок. Сегодня Дорсервис  приступает  к ямочному  ремонту  на участке  Куженкинского шоссе на въезде в город.  Работает в  МУП «Дорсервис» всего  30  специалистов. Сразу им всё не охватить.  С учётом того, что  лето  даже ещё не началось,  темпы дорожных работ  у нас  достаточно высоки. Огромная просьба к жителям города и района: проявите терпение. Мы всё видим, знаем  и стараемся  исправить ситуацию.
«Новая жизнь»: – Гость нашего района Наталья Борисовна Ракитина (Яковлева) из Санкт –Петербурга, отдыхающая в Дубровке,   рассказала об ужасном состоянии автодороги от г. Бологое до д. Дубровка. «Всех жителей  нашей деревни  и п. Березайка очень волнует состояние дороги, где яма на яме. Местные автовладельцы  исправно платят транспортный налог, их машины постоянно ломаются, и они хотят получить конкретный ответ на вопрос:  когда отремонтируют, наконец, эту дорогу?» – говорится в её письме в редакцию.  
А.Г. Козлов: – Дорога, о которой идёт речь, -  очень важна для района,  она относится к автодорогам регионального значения,  и обязательно будет ремонтироваться.  Прекрасно, что к нам приезжают дачники, но им стоит быть немного снисходительнее и учитывать те непростые условия, в которых живёт сегодня российская провинция.  А кроме того,  дачникам следует помнить,  из каких доходов состоит районный бюджет и не забывать платить налоги за недвижимость, которой они здесь владеют.  Хорошая наполняемость районного бюджета за счёт налогов  позволила бы гораздо оперативнее решать проблемы района, в том числе и дорожные проблемы.    
В.Б. Попков: – Вчера в Твери состоялось заседание эвакуационной комиссии, которая разрабатывает планы эвакуации населения  из пожароопасных зон  при возникновении чрезвычайных  ситуаций.  Я докладывал  комиссии о состоянии дел в Бологовском районе, отметив и «ложку дёгтя» – разбитые дороги района.  А разбиваются дороги, прежде всего,  арендаторами наших лесов, их большегрузным транспортом.   Если ещё в 2011 году от Бологое до Лыкошино можно было доехать за 40 минут, то  сегодня дорога занимает  минимум полтора часа.  Комиссия порекомендовала  нам составить  письменное  обращение по данной проблеме.  На своём уровне мы не можем  обязать арендаторов  компенсировать  ущерб, причинённый дорогам, поскольку даже не являемся  стороной, заключившей договор аренды.  Мы будем использовать все  возможности, чтобы выйти на областной уровень по этому вопросу, привлечь внимание  регионального правительства и губернатора к  теме разбитых лесовозами дорог . Я понимаю, что компания ООО «СТОД» – «ЛСО» важна для региона, она пополняет налогами региональный бюджет. Но, к сожалению, Бологовский район, который для этой компании – всего лишь сырьевой придаток,  терпит огромный ущерб , прежде всего,  в том, что исчезают наши дороги.  Наша транспортная  дорожная сеть рассчитана на максимальную грузоподъёмность автомобилей – 20 тонн, а по ней идут лесовозы общим весом по 60 и 70 тонн.  
«Перекрёсток»: – Жители  города  через газету  обратились к вам  с просьбой    хотя бы щебнем засыпать разбитую дорогу  под Огрызовским (Змеевским )мостом.
В.Б. Попков: – Подсыпка  под этим мостом Дорсервисом  уже произведена.  Хотя  и нельзя сказать, что проблема  исчерпана, но на данный момент  в какой-то мере её остроту удалось снять.  Проехать под мостом  теперь можно. К сожалению, капитальный ремонт  здесь пока даже  не запланирован – нет  для этого необходимых средств.  
«Новая жизнь»: – Наш читатель С.Д. Садовников  обращает ваше  внимание на  аварийное состояние моста через речку Бологовку  в районе улицы Кирова. Что будет предпринято, чтобы  обезопасить проезд  и проход по мосту и привести мост в надлежащее техническое состояние? – спрашивает он.  
В.Б. Попков: – Технической документации на мост не найдено. Строился он очевидно  хозяйственным способом в советские времена.   В результате проведённого  обследования  установлено, что угрозы обрушения моста нет, пользоваться им можно.  А вот пешеходная часть моста, которая  сейчас  обнесена сигнальной  лентой, будет отремонтирована.
«Новая жизнь»: – Вызывает возмущение жителей  и состояние дорог в Медведеве.  Так, Валентина Васильевна Никитина, жительница п. Федосихино, пишет, что  медведевские дороги, разбитые лесовозами, не ремонтируются вообще.  И в частности давно ждёт реконструкции  дорога  под Медведевским   мостом, где дорожное полотно  полностью разрушено,  а  интенсивное движение машин,  не работающий светофор  и  полное отсутствие пешеходных дорожек  создают угрозу жизни пешеходов – взрослых и детей.  Кроме того, жизнь в посёлке Федосихино осложнена тем, что закрылся единственный магазин,  до ближайшего – 2 км, во всём Медведеве по-прежнему нет аптеки…  
В.Б. Попков: – Эту тему Медведевского моста  мы обсуждали на заседании  по безопасности дорожного движения с представителями железной дороги.  Пока какого-либо решения, удовлетворяющего обе стороны,  не найдено.  Железнодорожники предлагают  либо  оставить  под мостом   пешеходный проход, либо проезд.
А.Г. Козлов: – Как председатель комиссии по безопасности дорожного движения  в Бологовском  районе, я направил письмо губернатору Андрею  Владимировичу Шевелёву ( он, в свою очередь, возглавляет комиссию на региональном уровне)  для согласования. Речь в этом письме шла о проколе  железнодорожной насыпи  и строительстве пешеходного тоннеля в районе Медведевского моста. Дело в том, что расширить существующую дорогу под мостом   практически невозможно.  Единственный выход – строительство тоннеля для пешеходов.
Медведево – большой и очень значимый район города. Дороги  там будут обязательно приводиться в порядок.  Разумеется, требует особого  внимания и социальная сфера.  Закрывшийся  по причине нерентабельности магазин на Федосихине принадлежал индивидуальному предпринимателю. Это не  то структурное подразделение,  которое  можно  заставить продолжать работу, поэтому  ищем другое решение.  На данный момент  нам удалось договориться с ООО «Гелиос»  об  автолавке.  С её  помощью будет  осуществляться снабжение жителей Федосихина  продуктами первой необходимости. Это  временная мера,  пока  не найдётся возможности  открыть   магазин.  По имеющейся у меня  информации налаживается поставка  лекарственных средств  для медведевцев  через   фельдшерско-акушерский пункт.  Опять же вопрос  о стационарной аптеке в Медведеве  в перспективе мы надеемся решить.
ТК «Спектр»:  – Жители Тимково также обеспокоены состоянием участка  автодороги  Тимково-Бологое.  Планируются  ли здесь дорожные работы?
А.Г. Козлов: – Ямочный ремонт будет однозначно.  Но открывается  здесь  и более  радужная перспектива. Дорога, соединяющая Бологое и Берёзовский Рядок (в том числе и участок Бологое-Тимково), передаётся региональному Дорожному фонду. Этой автодороге присвоят категорию 1 класса, и после реконструкции у нас появится полноценное автобусное сообщение  не только с расположенными  на прилегающей  территории населёнными пунктами района, но и с  Удомлей.
В.Б. Попков: -  Все необходимые данные для Министерства транспорта и Дорожного фонда по этой дороге  нами уже подготовлены. Со своей стороны мы задачу выполнили. Когда Дорожный фонд примет дорогу на баланс, начнётся её  реконструкция и обслуживание как дороги 1 класса. К сожалению, на  текущий ямочный ремонт дорог района  ДРСУ выделено средств, которых хватит     всего на 800 кв.м. ям. С учётом  состояния наших дорог это всего 2-км…
А.Г. Козлов: – Пользуясь случаем хочу  поблагодарить руководителя ДРСУ Анатолия Михайловича Шустовича  и руководителя МУП «Дорсервис» Дмитрия Анатольевича Махова за то, что в данный момент  они свои дорожные работы, по сути, осуществляют бесплатно, в долг, с пониманием относясь к сложившейся ситуации…
«Новая жизнь»: – Когда-то говорилось, что будет создано местное отделение Дорожного фонда, соответственно появятся  там деньги налогоплательщиков, на которые будут поддерживаться в должном состоянии бологовские дороги…
В.Б. Попков: – Дорожный фонд у нас обязательно будет. Сейчас уже принято решение на федеральном уровне о наполнении муниципальных дорожных фондов, в которые будут перечисляться 10% от акцизного налога на продажу топлива.  Эти 10% будут делиться между районами Тверской области в соответствии  с протяжённостью дорожной сети. Думаю, что от нескольких сотен тысяч рублей  до нескольких миллионов этот фонд собирать будет. Мне очень бы хотелось верить, что  с появлением нашего муниципального дорожного фонда и с наполнением его областной Дорожный фонд  не уменьшит, а увеличит финансирование на ремонт дорог. Чтобы не получилось так, что  мы останемся наедине с дорожными проблемами, которые местному дорожному фонду с его небольшими средствами решить не по силам.
«Перекрёсток»: – Дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья  в Заводском микрорайоне новые, а проблемы в них уже старые: протекает крыша, канализационные стоки текут прямо в речку и т.д. За это строительство несёт персональную ответственность городская администрация, ЗАО «Викон» и компания-застройщик. Но сколько люди не обращались в инстанции, результата нет…
В.Б. Попков: – Ситуация такова. ЗАО «Викон» совершенно законно  ссылается на требования Жилищного кодекса, что в течение 5 лет нельзя взимать плату за ремонт нового жилья, и  не берётся за эту бесплатную для себя работу . У капитального строительства  эти 5 лет  – гарантийный срок. Эта ситуация  сложилась из-за неправильно составленного городской администрацией контракта. Контракт составлялся на покупку квартир, а нужно было – на строительство жилья.  Компания-застройщик, участвуя в конкурсе, в перечне необходимых документов  даже не указала  допуск саморегулирующейся организации (СРО) , который обязана иметь любая  законная строительная  организация. Компании уже нет, претензии предъявить некому. И нет  той  СРО, в которую можно было бы обратиться за  исполнением обязательств по гарантийному обслуживанию. Скорее всего, всё это было сделано преднамеренно: выбор такой компании-однодневки, неправильно составленный контракт…Город квартиры купил? Купил. К квартирам претензии есть? Нет.  В квартирах потолки , полы, стены… Всё! Понятно, что это не вина городской администрации, всем заправляли люди, находящиеся  в Твери. Сейчас они уже не занимают прежних должностей и вроде как ни при чём. Однако, за любые деяния надо нести ответственность, и полагаю, у нас есть повод обратиться в прокуратуру.  Фактически, как я уже говорил, получилось, что людей переселили из старого аварийного жилья в новое аварийное жильё… И пока, видимо, придётся нам этим летом заниматься ремонтом кровли новых домов за счёт бюджета…
«Новая Жизнь»: – Вопрос жителя улицы Елагина Владимира Николаевича Кузьмина: «Когда планируется газифицировать улицы города в тех районах, где ещё нет газа?»  
В.Б. Попков: – В городском бюджете заложены полмиллиона рублей  на проектирование  газопровода по улицам Елагина, Сельская и Мира. Проектирование начнётся уже в этом году, а сама газификация чуть позже.
А.Г. Козлов: – Надеемся, в 2014-2015 годах проект будет воплощён в жизнь, и на эти улицы придёт газ.
«Перекрёсток»:  – Какие перемены ожидают здание РДК «Аврора»? Будет ли здесь кинотеатр и сохранится ли РДК?
В.Б. Попков: – Будет произведена основательная реконструкция здания и внутри, и снаружи. Проект будет готов в июне –июле. Есть смысл обсудить его  на публичных слушаниях. Мне бы хотелось, чтобы  в обновлённом здании разместился 2-зальный кинотеатр. Если 2-й зал не будет востребован публикой, в дневные часы здесь мог бы проводить занятия и репетиции творческий коллектив РДК.
А.Г. Козлов: – А я предполагаю, что у РДК будет свой собственный зал…
В.Б. Попков: – По крайней мере, есть возможность урегулировать с привлечением общественности все спорные моменты проекта. Подписывать то, что нас не устроит, мы не станем.
ТК «Спектр»: – Люди  жалуются на несвоевременный вывоз мусора, на то, что город стал грязным, кругом несанкционированные свалки. Какие меры собирается принять администрация?
А.Г. Козлов: – Скорее всего, потребуются кардинальные меры. Сегодня нас абсолютно не устраивает качество  уборки города. У меня очень много обращений граждан, например, по переулку Свободы, другим городским территориям… Решить мусорную проблему, как  и проблему  продуманной расстановки контейнеров,  не так уж сложно.
В.Б. Попков: – По отчётам вывоз мусора производится, но на «Полигон» в этом году поступает ТБО меньше, чем раньше. Значит, компания, занимающаяся вывозом ТБО, работает  не в полную силу.
Кстати, уборка стихийных свалок считается самым выгодным видом вывоза мусора. Потому что  если от жилых домов мусор вывозится по нормативам каждый день или хотя бы из-за нерентабельности 2-3 раза в неделю, то регламента уборки  стихийных свалок нет вообще. И тут с минимальными затратами можно зарабатывать максимальные деньги, которые идут не из кармана отдельных жителей, а из городского бюджета.
ТК «Спектр»:  С просьбой в  нашу телекомпанию обратились жители  трёх  новых домов  №№ 13, 14, 15 Заводского микрорайона. Канализационные стоки из этих домов, как уже говорилось, текут в речку Бологовку. В жаркие дни люди страдают от неприятного запаха, отравляется река. Будут ли приняты меры?
В.Б. Попков: – По этому поводу мы встречались с директором  компании «Аква Сервис», которая является арендатором  водопроводных и канализационных сетей города. По сообщению руководителя, данный участок в аренду компании не передан. Но в то же время, распоряжаясь в настоящее время львиной долей систем водоснабжения и водоотведения, получив от МУП «Электросети» в безвозмездную аренду ещё и  всю имеющуюся технику для обслуживания коммуникаций, кто как ни эта компания должна считать своим долгом  обслужить и этот небольшой участок. По заверениям директора компании «Аква Сервис»  А.В. Бойцова проблема прорыва  канализации в Заводском микрорайоне  будет устранена.
«Перекрёсток»: – Жители улицы Совхозной сообщили о разрушающейся на их улице водонапорной башне. Её разбирают на кирпичи посторонние лица, кроме того, ветхое сооружение  может обрушиться  в любой момент, могут пострадать  люди, в т.ч.  дети…
В.Б. Попков: – Владелец данного сооружения – аграрный колледж. До сегодняшнего момента всё это имущество  находится в процессе передачи  муниципалитету. Пока это чужое для нас имущество,  которым мы не вправе распоряжаться. А содержать  его у колледжа  тоже нет возможности, поэтому и было принято решение о передаче.  На одном из Собраний депутатов утверждалось решение о приёме данного имущества.  Решение направлено в Минобразования и Министерство имущественных отношений. Пока   ответов мы не получили.
А.Г. Козлов: – По крайней мере, о проблеме мы услышали, и она будет решаться.
«Новая жизнь»: – Похожий вопрос  задаёт через нашу газету и Геннадий Арсеньевич Матченков, проживающий в Бологое-2.  Он спрашивает, когда  будут приняты меры по реконструкции очистных сооружений колледжа? Сегодня неочищенные канализационные стоки  аграрного колледжа  продолжают отравлять воды  нашего озера в районе Бологое-2.
А.Г. Козлов: – По этому  поводу у меня был большой и трудный разговор с министром образования области  Н.А. Сенниковой. Мы обсуждали вопросы, касающиеся аграрного колледжа, его имущества и отдельно говорили о состоянии коммуникаций и очистных сооружений.  Разумеется, денег у Министерства образования нет. А у нас принято решение, которое по вышеуказанным причинам  ещё не вступило в силу, по части ликвидного имущества. Например, комплекс  сооружений на улице Мира мы могли бы продать, передать в пользование, а на вырученные деньги отремонтировать очистные сооружения. Таковы планы…
«Перекрёсток», «Новая жизнь»: – На одном из заседаний Молодёжного совета говорилось об организации зон отдыха в нашем городе. Прорабатывался ли этот вопрос более подробно? И если  да, то какие места определены для организации зон отдыха?  На каком этапе находится работа по разработке  генерального плана развития города  и определения в нём рекреационных  «зелёных» зон, не подлежащих застройке?
А.Г. Козлов: – Вопрос актуальный, волнующий многих бологовцев. У нас также были обращения граждан, например,  с улицы Дачной по поводу застройки в Берёзовой роще.  Мною было дано поручение администрации  об определении особых  природных территорий, которые необходимо на законных основаниях оградить от застройщиков.
В.Б. Попков: – И мы нашли приемлемый вариант, позволяющий определиться с зонами отдыха и особо охраняемыми природными территориями. Сейчас,  уже очень скоро, будет разработан генплан города Бологое и схема территориального планирования. С одним из потенциальных исполнителей мы обсудили вопрос  о выделении  в городе рекреационных зон, где нельзя было бы выделять участки земли для индивидуального  строительства.  Сегодня с точки зрения закона  запрещённых к продаже земельных участков  на берегах озера  практически нет.  Есть, конечно, ещё закон совести, который не всегда действует. С получением генплана  и схемы территориального  планирования у нас появятся  и защищённые законом особо охраняемые территории, на которые никто будет не вправе посягнуть, и где мы сможем отдыхать.  Иметь свой генплан  городу  – это не так легко, как может показаться. Помимо решения наших депутатов требуется множество согласований в министерствах и ведомствах, поэтому  процесс  довольно длительный.  Берёзовую рощу включат в генплан примерно через полгода, а полностью генеральный план  мы получим года через 2-3.
«Перекрёсток»: Почему не делают отдельную котельную для бассейна, как обещал губернатор?
В.Б. Попков: – Деньги не выделены, деньги на котельную только обещаны.  И обещаны  они лишь  в том случае, если будет готов проект котельной. На сегодняшний день проектирование котельной завершается. Контракт на разработку проекта был подписан ещё в прошлом году, скорее всего,  в июне-июле проект будет готов, а тогда уже будем запрашивать на 2014 год средства реализацию обещания, которое дал губернатор на открытии бассейна. И тогда у бассейна появится своя котельная.
А.Г. Козлов: – Там, как вы знаете, существует целое  поле глобальных проблем. , связанных с «Теплотехником», от услуг которого мы должны уходить. Поэтому нам предстоит подумать не только о котельной для бассейна, а об увеличении её мощности для  всего Заводского микрорайона.
В.Б. Попков: – К сожалению, в моём  разговоре с проектировщиками котельной выяснилось, что на «Теплотехнике» не собираются отказываться от газовых мощностей, которые не используются в полном объёме. Для  новой котельной придётся нам за счёт бюджета тянуть ещё и газопровод. Если бы «Теплотехник» пошёл на уступки, у нас не было бы таких расходов.
ТК «Спектр»: – Бологовцы сообщают о демонтаже строящегося Ледового дворца. Что там происходит?
В.Б. Попков: – По предписанию  специалистов  строители  сносят внутренние перегородки здания, возведённые с существенными  нарушениями технологии, там неправильно сделаны полы, их  также придётся переделывать. Подрядчики, желая сэкономить, схалтурить пошли и на нарушения в возведении кирпичной кладки, которую  должны сносить.  Вчера в Твери по поводу бологовского  Ледового дворца прошло совещание, на которое нас не пригласили, но я надеюсь, что протокол этого совещания мы получим и найдём там ответы на наши вопросы. У  строительства Ледового дворца два подрядчика, и одни, и другие халтурят.
«Новая жизнь»: – А что с халтурщиками, строившими дорогу на Западный?
В.Б. Попков: – Из-за многочисленных нарушений при строительстве дороги  значительная часть работы  подрядчику не была оплачена. При этом , я считаю, что им и так слишком много заплатили. Вместо 9 см  толщины асфальта покрытие составляет 4-5 см.  Асфальт  неудовлетворительного  качества. И, как видите, дорога уже разваливается. В понедельник к нам приезжает гендиректор  компании «Ампир», выполнявшей эту работу. Он не согласен с нашей оценкой. Думаю, он ещё  не видел  результатов труда  своих  работников.   Будем работать с документами, выезжать на место работ, проедем по Загородной, чтобы убедить подрядчика в необходимости исправить ошибки…

Подготовила Нина Морозова

Оставьте комментарий